Создать сайт
Понравился? Нажмите -
@ADVMAKER@

Обучение играми

05.02.2012
Так как сильное стремление к играм у всех детей является совершенно естественным, было бы неразумно не использовать это в педагогической практике для обучения. И в настоящее время имеется большое количество технологий и методик для обучения детей любого возраста, основанных исключительно на играх. Привлекательны такие методы обучения с помощью игр тем, что в них всегда присутствует четкая и ясная цель. А формы и содержание методик основанных на игровом процессе всегда разнообразны и очень конкретны, благодаря множеству определяющих факторов.

Среди таких обучающих игр, в первую очередь стоит выделить, конечно же, развивающие игры, которые великолепно развивают у детей память, внимание, мышление и многие другие важные свойства. Основными принципами таких игр является создание интереса к ним за счет оригинальности, ну и естественно такая игра должна нести в себе вопрос, задачу или проблему, которую ребенок и попытается решить, двигаясь тем самым к своей цели. И кстати многие настольные игры, как раз и являются именно обучающими играми, благодаря которым дети учатся сообразительности, самостоятельности и образности мышления. К примеру, то же домино, с наклеенными геометрическими фигурами, не только поможет детям запомнить такие фигуры как треугольник, круг и квадрат, но и научит взаимодействовать в коллективе.

Не менее важной игрой в плане развития является дидактическая игра, которую многие небезосновательно считают главным средством для сенсорного воспитания детей. Ведь благодаря, таким играм, у детей формируется сенсорное восприятие, а именно первое знакомство со звуками, цветами, пространством, величинами и формами. И в отличие от тех же школьных занятий, в дидактических играх проявляются сразу два начала, игровое или занимательное, и учебное или познавательное, которые оказывают огромное влияние на развитие детей и при этом не так грузят и напрягают по сравнению с занятиями в школе.

Еще одним видом обучающих игр, являются терапевтические игры, которые представляют собой подобие сеанса песочной психотерапии. А по сути это и есть самый настоящий вид игровой терапии. Понятие это ввел небезызвестный Эрик Берн, который относил этот тип игр к последовательному ряду дополнительных скрытых взаимодействий, как бы происходящих в приемной у врача. А целью такой  терапевтической игры является движение к определенному, но полностью предсказуемому исходу. Частенько терапевтические игры путают с психотерапевтической игрой, но это неправильно, так как у них имеются большие различия. Ну и к тому же, в стандартной терапевтической игре психотерапевтический аспект просто не предполагается.

Уже по этому, небольшому обзору про использование игр при обучении, мы видим, что при правильном подходе, их можно применять с очень большой пользой для подрастающего поколения. Что, собственно говоря, и делается с самых древних времен, когда только появилось человечество. Только конечно игры для обучения со временем становились все сложнее и разнообразнее, ускоряя тем самым прогресс.
Комментарии (0)Просмотров (555)


Зарегистрированный
Анонимно