Создать сайт
Понравился? Нажмите -
@ADVMAKER@

Истоки игр

05.02.2012

 

Истоки игр

 

Истоки игр уходит своими корнями в глубокую древность, когда еще не существовало человечество. А возникли первые игры именно у животных, как бы это смешно не звучало. Причем те же обезьяноподобные существа, занимались не только ритуальными играми, к примеру, брачными, жилище строительными и по добыванию и потреблению пищи, но и играми очень похожими на те, что сейчас преобладают и у людей. А вообще у всех высших животных присутствует четко выраженный ювенальный период, во время которого они проявляют свое игровое поведение. Особенности игр у животных определяются их видовыми характеристиками, что очень сильно зависит от образа жизни. Ведь во всех таких играх не только обозначаются, но и совершенствуются многие элементы поведения повзрослевших животных.

Особенно интересен тот факт, что у животных так же распространены игры с манипуляцией тех или иных предметов. Подобные игры присутствуют практически у всех млекопитающих, но больше всего они продвинуты у обезьян, которые, кстати, по теории Дарвина являются предшественниками человека. Такие игры позволяют обезьянам в совершенстве отработать самые тонкие движения под контролем их зрения и кожной чувствительности. Причем обезьяны могут проводить на одном месте очень долгое время в своих манипуляциях с предметом, что попал им в лапы. Но что самое интересное вся активность этих животных направлена в основном на то, что бы уничтожить предмет, ставшей целью их игры. Не правда ли этот момент, что то очень напоминает.

И на этом игровые ритуалы у животных не заканчиваются. У многих видов животного мира присутствуют в развитом виде и совместные игры, которые существенно влияют на формирование у них группового поведения, выводя его на высшую стадию. Как правило, подобные игры представляют собой бег наперегонки, борьбу, действия похожие на прятки, нападение из засады и манипуляцию с предметами описанную ранее. У самых развитых видов животных присутствуют и более сложные комбинированные игры, включающие например борьбу и бег с предметом, что очень напоминает командные игры так популярные в последнее время у людей.

У человечества же игры появились с самого его зарождения и вначале они представляли собой различные ритуальные обряды. Постепенно, с развитием цивилизации количество игр у людей становилось все больше и разнообразие их увеличилось. Ну а тематика их вообще была любой, от, военной и исторической до, любовной и фантастической. В настоящее время просто огромную и повсеместную популярность набрали различные варианты компьютерных игр. Причем онлайн игр всех тематик просто полностью вытесняют людей, из их реальной жизни приковывая их на часы, сутки и даже недели к монитору. Так что живые игры, с некоторой физической активностью, конечно же, предпочтительней виртуальных, хотя и более опасны в плане травматизма.

Но, несмотря на все недостатки игр, стоит признать, что в какой-то мере это движущая сила человечества. А у детей игра, так вообще основной вид деятельности, который является их практикой в жизни и школой, развивая в них различные навыки. Причем дети в играх не только развиваются физически и умственно, но и формируют в своем сознании новые интеллектуальные операции, меняя, таким образом и мировоззрение. За счет этого, ребенок со временем полностью адаптируется внешнему миру и создает у себя механизм координации возможной смены своей точки зрения, сопоставляя ее с другими существующими точками зрения. Так что, что бы там не говорили про игры, именно благодаря им происходит воспитание будущей личности и полноценного члена общества.

Если внимательно посмотреть на истоки игр, то становится, очевидно, что практически все детские стихийные игры имеют прямое сходство с играми животных, например даже такие как борьба, догонялки и прятки, просто они немного окультурены, что так же подтверждает очень древнее происхождение игр. Так же как и юные животные, со временем в своих играх дети начинают подражать разной деятельности взрослых, примеряя на себе какие либо социальные роли. Кстати как раз на этом этапе и происходит различение по половому признаку, в чем тоже большая заслуга игр. Постепенно игры становятся сложнее и приобретают все более развивающий и терапевтический эффект. Дети начинают понимать образное логическое представление действительности. Так играя, они придают предметам контекстуально обусловленные воображаемые свойства, замещая ими объекты из реальной жизни, а сами такие игры называют понарошку.

В развитии игр можно выделить две главные стадии. Сначала в играх характерным явлением представлено воспроизведение логических реальных действий людей, где предметные действия проявляются содержанием игры. Далее на следующей стадии уже вместо воспроизведения общей логики начинается моделирование реальных ситуаций и отношений, происходящих между людьми. То есть, проще говоря, во второй стадии содержание игры представляют модель социальных отношений. Так что как мы видим, игры имеют весьма важное педагогическое значение, и самого зарождения человечества выступает в виде успешной формы обучения. В каком-то смысле игра, это самая первая и важная школа для воспроизведения реальных практических ситуаций, для  их освоения. И исторически сложилось так, что именно игры способствуют выработке самых важных черт человека, навыков, качеств, привычек, развития разных способностей. Даже великий древнегреческий философ Платон утверждал, что стать выдающейся личностью в каком либо деле можно только за счет упражнений с ранних лет, обыгрывая реальные ситуации в играх.
Комментарии (1)Просмотров (1008)


ragroman 22.11.2014 в 22:15

сам удивился когда источники изучал, бывает же такое

Миша 15.12.2014 в 08:15

Да все вокруг играют даже старички в пасьянс, что тут говорить до полного дибилизма доходит, в танчики рубятся сутками вылупив глаза и на работу забивают, оф

Зарегистрированный
Анонимно